Бетонный оптимизм

(Last Updated On: )

Спрос на газобетон в 2016 г. оказался выше, чем ожидали производители. Это даже позволило лидерам рынка увеличить продажи.

Ситуация на рынке газобетона в этом году сложилась весьма неоднозначная и при этом динамичная. «Начало года не предвещало позитивного развития, в январе и феврале потребление газобетона по сравнению с прошлым годом снизилось почти в 2 раза, — рассказывает генеральный директор ООО «H+H» Нина Авдюшина, — однако начиная с марта спрос начал постепенно расти, а в летний период потребность в продукции уже превышала возможности местных производителей».

Догнать прошлый год

За I полугодие 2016 года емкость рынка газобетона в Петербурге и Ленинградской области в сравнении с аналогичным периодом 2015 года снизилась на 5% и составила около 430 тыс. м3, подсчитали в «Группе ЛСР». «При этом уже по итогам июля она выравнялась с 2015 годом и вышла в ноль», — комментирует управляющий «ЛСР. Стеновые материалы» Сергей Бегоулев.

По оценкам компании «Н+Н», за I полугодие 2016 года в регионе было реализовано около 500 тыс. м3, что незначительно меньше уровня прошлого года. «Можно сказать, что производители газобетона не ожидали, что спрос на рынке в этом году будет таким активным — как со стороны строительных компаний, так и со стороны частного клиента», — отмечает Нина Авдюшина.

По итогам года производители ожидают, что объем рынка составит примерно 1 млн м3. По словам Нины Авдюшиной, многое будет зависеть от динамики IV квартала. Если же основываться на текущей ситуации, то объем потребления по сравнению с прошлым годом снизится незначительно, примерно на 5–6%.

Правда, эксперты менее оптимистично смотрят на ситуацию. По данным компании «Решение», в прошлом году рынок упал на 15%, а в этом сократится еще на 20–25% по сравнению с 2015 годом.

Лидеры подросли

Для кризиса характерно усиление позиций лидеров рынка на фоне общего сокращения объемов. Не стал исключением и газобетон. Так, у компании «Н+Н» объем продаж превысил запланированные показатели на 30%.

У «Группы ЛСР» продажи выросли на 22%. По словам Сергея Бегоулева, существенную поддержку оказал рост заказов от частных клиентов.

Также он отмечает, что часть заводов приостановила выпуск продукции и это привело к незначительному перераспределению на рынке.

Нина Авдюшина также отмечает, что из–за проблем с финансированием один из заводов существенно сократил объемы производства.

Как ранее писал «ДП» (см. № 153 / 2016), под угрозой банкротства оказалось предприятие «Стройкомплект», контролирующее около 10% рынка газобетона в регионе. В компании говорят, что банкротиться не собираются и продолжают работать.

Альтернативы нет

Газобетон, как и пенобетон, относится к ячеистым бетонам, которые могут быть автоклавными и неавтоклавными. Автоклавный бетон — это искусственный однородный минерал, который производится на сложном оборудовании; неавтоклавные газо– и пенобетоны — это вспененные цементно–песчаные растворы, которые могут производиться где угодно, вплоть до сараев и гаражей, что сказывается на качестве материала. Так, неавтоклавный бетон имеет в 2–3 раза меньшую прочность при той же плотности, сильно усаживается, как и всякий цементный раствор, отмечают эксперты.

За последние годы производство неавтоклавных бетонов сократилось. По данным Национальной ассоциации производителей автоклавного газобетона, если в 2008 году их производство достигало 3 млн м3 при 8 млн м3 автоклавного газобетона, то в 2015 году неавтоклавных пено- газобетонов в России выпустили меньше 1 млн м3, в то время как автоклавных — почти 15 млн м3.

Add a Comment

Яндекс.Метрика