Екатеринбургское метро начнет «разветвляться»
В первом полугодии 2013 г. намечено завершить проектирование второй линии екатеринбургского метрополитена.
Станции «Площадь 1905 года», «Уральских коммунаров», «Татищевская» и «Металлургическая» составят первую очередь второй линии метрополитена Екатеринбурга. Ветка свяжет западные районы и центр города.
Екатеринбург будет принимать матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, претендует на проведение Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО-2020». Развитие транспортной сети, в частности метрополитена, – одна из важнейших задач для удачной реализации этих проектов.
В мэрии Екатеринбурга состоялось совещание по ходу проектирования первой очереди второй линии метрополитена. Провел его заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин. В ходе совещания был составлен и утвержден график работ, и созданы рабочие группы по каждому комплексу вопросов.
Один из важнейших вопросов — выбор технического решения спуска на станции. Лифты, широко используемые в европейских метрополитенах, в отличие от наклонных эскалаторов достаточно легки в монтаже и позволяют существенно экономить пространство, что выглядит особенно привлекательно в условиях густой застройки города. С другой стороны, по расчетам специалистов для беспрепятственной доставки пассажиров на станции потребуется от 9 до 14 лифтов, что сводит к минимуму экономию и пространства, и финансовых ресурсов. На данный момент рассматривается вопрос установки многомаршевых эскалаторов, устроенных по принципу лестничных пролетов.
Еще одна из групп призвана решить вопрос об автоматизации новой линии. Быть ли ей полностью автоматизированной (состав движется без участия машиниста) или полуавтоматической (машинист присутствует в качестве наблюдателя)?
Выбор подвижного состава – вопрос, с которым сталкиваются все российские метрополитены. Запчасти к импортной технике достаточно дороги, их доставка занимает значительное время. Решением этой проблемы могут стать долгосрочные контракты на поставку техники с последующим ее обслуживанием.
Конструкция перегонных тоннелей. На сегодняшний день выбор сделан в пользу двупутного тоннеля диаметром 12,3 м (движение составов в разные направления осуществляется друг над другом). Этот вариант требует наименьшего объема раскопок и инженерных коммуникаций, к тому же позволяет строить новые станции после того, как тоннель будет запущен в эксплуатацию.
Проектирование будет проведено на средства города. Но строительство метрополитена – задача, с которой Екатеринбургу одному не справиться. Поэтому в муниципалитете надеются, что «руководители как областного, так и федерального уровня с пониманием отнесутся к данному вопросу и обеспечат строительство второй ветки финансированием».