Эксперты: Объем ввода торговых площадей в Петербурге в 2012 году вырастет на 33%
Объем ввода качественных торговых площадей в Санкт-Петербурге в 2012 году вырастет по сравнению с 2011 годом на 33%, согласно экспертной оценке аналитиков компании London Real Invest.При этом, несмотря на значительные объемы ввода новых объектов, доля вакантных площадей на рынке практически не увеличилась.Объем качественной торговой недвижимости в Петербурге составляет около 3,4 млн кв.
Объем ввода качественных торговых площадей в Санкт-Петербурге в 2012 году вырастет по сравнению с 2011 годом на 33%, согласно экспертной оценке аналитиков компании London Real Invest.
При этом, несмотря на значительные объемы ввода новых объектов, доля вакантных площадей на рынке практически не увеличилась.
Объем качественной торговой недвижимости в Петербурге составляет около 3,4 млн кв. м. В первом полугодии 2012 года было введено 144 тыс. кв. м. торговых площадей (3 новых объекта).
По прогнозам аналитиков, во втором полугодии ожидается ввод торговых объектов арендопригодной площадью около 127 тыс. кв. м. Таким образом, за 2012 год общий объем ввода торговых площадей будет превышать показатели 2011 года на 33%, и суммарный прирост в этом году составит 8%.
При этом аналитики отмечают, что доля вакантных площадей в объектах, несмотря на значительный прирост новых площадей, существенно не увеличилась. Средний уровень вакантных площадей составляет 4,5%; в пиковый период кризиса этот показатель составлял 15%.
«Наиболее удачные по расположению и внутренней концепции объекты демонстрируют 100% заполняемость или близки к 100%. Но в некоторых районах, например, в Московском, наблюдается избыток торговых площадей, и уровень вакантных площадей превышает среднегородской», — комментирует генеральный директор компании London Real Invest Зося Захарова.
Высокий потенциал для строительства новых торговых объектов сохраняется в районах, где ведется активное жилищное строительство, это южные и северные пригороды, Кудрово.
Из тенденций рынка эксперты также отмечают активность собственников торговых центров в сторону реконцепции и смены арендаторов в объектах с целью увеличения заполняемости и повышения доходности. Некоторые торговые центры расширяют торговые площади, поскольку используемые заполнены на несколько лет вперед.