Эксперты обсудили перспективы КАД-2

(Last Updated On: )

Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт – Петербурга и Ленинградской области, созданный правительством РФ, определил перечень первоочередных объектов развития транспортной инфраструктуры на 2012-2014 гг. Особое внимание в перечне уделено строительству КАД-2. Работы запланированы на конец 2013 -начало 2014 гг., а первый участок может появиться уже через два года.

Заместитель гендиректора ГК «Дорсервис» Евгений Медрес рассказал о перспективах КАД-2: «На сегодняшний день обсуждается два варианта строительства автодороги — на отступлении от КАД на 30 км (так называемым «проект по бетонке») и на 50 км. Интенсивность движения на КАД-1 на сегодняшний день — от 40 тыс. автомобилей на Севере и до 120 тыс. автомобилей на юге КАД, а в выходные дни до 180 тыс. Со временем эта проблема будет обостряться, и ее нужно решать уже сейчас».

На данном этапе планирования наиболее предпочтительным вариантом  КАД-2 эксперты называют вариант, который проходит между КАД-1 и бетонной дорогой.

По предварительному расчету протяженность трассы составит 190 км, это будет 6-ти полосное полотно с интенсивностью 40 — 60 тыс. автомобилей и ориентировочно с 12-тью транспортных развязок. Она позволит более эффективно решить задачи города и области. Предполагается, что автодорога облегчит автомобилистам сообщение между городами области — Гатчиной, Всеволожском, Токсово. Трасса должна быть федеральной, она будет оптимальна для связи транзитного сообщения с Мурманского, Таллинского и Киевского шоссе при движении в страны ЕС через Финляндию.

С точки зрения затрат надо учитывать подъезды к дороге и съезды с нее, следовательно чем дальше от города будет проложена КАД-2, тем дороже она обойдется. Ориентировочная стоимость проекта, озвученная экспертами — 265 млрд. рублей.

Строительство КАД-2 вызывает некоторый резонанс среди экспертов. Очевидными плюсами этого проекта является транспортная доступность. Игорь Горохов, начальник сектора реализации крупных инвестиционных жилищных проектов Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, отметил, что и город и область заинтересованы в проекте с точки зрения доступности, развития промышленности и жилых центров. «В перспективе радиальная автодорога станет решением для перевозки грузов из порта Усть-Луга», — отметил Игорь Горохов.

КАД-2 позиционируется как грузовая магистраль, ее задача освободить КАД-1 от транзитного транспорта. Дорога пройдет там, где совершенно отсутствует складская инфраструктура. «Вопрос не столько в ее строительстве, сколько в строительстве инженерных сетей, наличия мощностей, — считает Марина Агеева, директор регионального инфоцентра проекта «Свой дом», — Логистическая инфраструктура в достаточном объеме расположена вдоль КАД-1. Вряд ли в обозримом будущем в районе КАД-2 начнется строительство дублирующих складских терминалов. А это значит, что машины будут уходить с КАД-2 на разгрузку в район КАД-1, то есть велика вероятность, что весь грузопоток пойдет по радиальным дорогам между КАД-1 и КАД-2, пролегающим через плотно заселенные территории».

Проект планируется реализовывать посредством ГЧП, однако представители бизнеса считают это невыгодным. «Дорожный проект окупается в течение 20 лет. Кто будет вкладывать в Россию деньги на 20 лет? — спрашивает Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК «Теорема», — Миллиарды есть только у банков. Найдут банк — будет КАД-2, не найдут — не будет. В ближайшие 10 лет строительство точно не начнется».

Игорь Водопьянов считает оптимальным путем развития города реновацию промышленных зон. «На сегодняшний день в Петербурге достаточно мест для приложения капитала, не зачем «размазывать» город за КАД, он должен быть компактным», — заключает девелопер.

Застройщики Ленобласти придерживаются несколько иной позиции.  Рано или поздно КАД-1 исчерпает свои возможности, эта проблема требует заблаговременного планирования. На сегодняшний день на 1000 человек приходится 300 автомашин. Это количество будет расти. «Дороги важны для девелоперов, однако нельзя упускать из внимания инженерию. Если радиальная автодорога будет грамотно спланирована, то ее строительство поспособствует развитию малоэтажного строительства в области», — считает Петр Верцинский, руководитель проекта жилого района «Ванино». «Девелоперу лучше уходить за КАД, там проще работать, в том числе с точки зрения эффективности», -резюмирует Эльдар Султанов, директор департамента новостроек АН «Бекар».

«Проекты у КАД-1 очень интересны, — заявляет Михаил Гущин, заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank Saint Petersburg, — однако есть некоторые моменты, которые нельзя упускать из внимания. Проект КАД-2 пройдет по большому количеству уже раскупленных земель, на которых есть коттеджные поселки глубокой степени планировки». С ним соглашается Марина Агеева: «КАД-2 пройдет по наиболее востребованным на рынке загородной недвижимости районам — Ломоносовскому, Гатчинскому, Тосненскому, Всеволожскому. Совокупно на эти районы приходится более половины (примерно 150 поселков, чуть более 10 тысяч домов и участков в продаже) от всего объема предложения в коттеджных поселках Ленобласти. В этих же районах готовятся к выходу наиболее масштабные проекты комплексного освоения территории под жилищное строительство». Вопрос, учитывают ли расчеты себестоимости строительства затраты на выкуп земель у частников, остается открытым.

«КАД-2 — не самый злободневный вопрос, — заключил Андрей Черняк, генеральный директор «Фаэтон-Девелопмент», — но работать над ним надо. Планированием необходимо грамотно и заблаговременно, чтобы потом не вносить великое количество поправок в генплан Ленобласти».

Add a Comment

Яндекс.Метрика