Козловые электрические краны
Козловой кран – это грузоподъемник, который фиксируется на специальных стойках с помощью балочного моста. Краны козловые электрические состоят из двух основных частей: несущей балки и опоры. Внешне данный механизм похож на ноги живого козла. Отсюда и взялся термин «Козловые краны». Передвигается машина по рельсам с помощью опоры, еще их называют подкрановыми путями, которые также присутствуют и у мостового козла. Отличием является только то, что монтаж козловых машин производится под конкретную модель.
Козловой кран, бывает двух видов, так же как и мостовой: ручной и электрический. Они сильно отличаются друг от друга. Ручная машина чаще всего используют в закрытых помещениях, способна проехать везде, где можно передвигаться на колесах. В то время, как электрическая машина, используется только на улице и передвигается с помощью специальной конструкции – подкрановых путей. Вес грузоподъемника – еще одно не мало важное отличие. Краны козловые электрические могут поднять до 1000 тонн, а ручной – только 5 тонн. Также ручная машина может быть частично электрической, благодаря электрической тали, но все же, двигаться может только ручным способом.
Такие машины применяются практически на всем земном шаре. Краны козловые электрические, характеристики которых достаточно разнообразны, могут эксплуатироваться на протяжении десятилетий.
Электрический мостовой кран состоит из нескольких основных деталей: двух стоек, находящихся по краям конструкции, несущего моста и механизма, который служит для поднятия груза.
Козловой мостовой кран может состоять как из одной, так и из двух балок, зависит это от того, какой груз может поднять козел. Мост, чаще всего, состоит из одной балки в том случае, если грузоподъемность машины равна 5-10 тонн.
Реже используются механизм с двумя балками, на которые устанавливаются рельсы для передвижения тележки с грузом.
Козловой кран электрический
Электрический козловой кран состоит из нескольких строений пролетных балок:
- Ферменная – механизм, уменьшающий вес грузоподъемника. Благодаря этой конструкции, машина становится более подвижным. Внешне данная машина выглядит очень большой.
- Трубчатая – обычно данная конструкция применяется в грузоподъемниках, которые могут поднять маленький груз. Сам груз двигается исключительно по мосту.
- Коробчатая – самый популярный на сегодняшний день механизм. В тоже время является одной из сложнейших конструкций пролетных балок машины. Такую систему используют европейцы при изготовлении грузоподъемников.
Главную функцию по передвижению грузоподъемника выполняют опорные конструкции. Снизу опара имеет более широкую основу для того, чтобы грузоподъемник был устойчивее. Вверху опора сужается и подходит к основному мосту машины. Данная конструкция состоит из двух балок, которые имеют соединения между собой в самой верхней точки конструкции. В последнее время стали появляться проекты, которые подразумевают использование только одно балки с каждой из сторон. Снизу эти балки также имеют более прочное основание, чтобы создать прочную опору для грузоподъемника. Высота любой опорной конструкции зависит от того, какой высоты планируется перевозить груз. Следовательно, высота и ширина самих опор будет зависеть от общей высоты грузоподъемника.
Передвигаются грузоподъемники по рельсам, то есть подкрановым путям. Такие рельсы чем-то напоминают железнодорожные рельсы. По бокам опор располагаются колеса, с помощью которых машина может свободно передвигаться по рельсам. Диаметр колес и их количество зависит от того, какой вес груза будет поднимать машина. Также учитывается совместимость колес на тележке и тип рельсов. Подкрановые пути очень требовательны к основной поверхности. В связи, с чем их разрабатывают для каждой модели машины индивидуально.
Козловой и мостовой краны можно использовать совместно с другими приспособлениями для подъема грузов – грейферами, криками, захватами и так далее. Механизм для поднятия груза содержит в себе электрочасть, с помощью которой, также можно управлять машиной. Вдоль пути, по которому передвигается кран, прокладывается кабель, который сматывается или наоборот, разматывается на специальный барабан, по мере того, как движется грузоподъемник.
Источник — Производственно-коммерческая фирма Еврокран