Новая магистраль Москва-Казань-Екатеринбург не нанесет вреда окружающей среде Свердловской области
В Екатеринбурге прошли общественные слушания по строительству линий высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург (ВСМ-2), говорится в сообщении пресс-службы правительства региона.
Участники слушаний обсудили воздействие железнодорожной магистрали на окружающую среду Свердловской области. По словам специалиста ЗАО «Экопроект» Андрея Пузаченко, при проектировании магистрали будет уделяться особое внимание охране водной и воздушной экосистем, а также сохранности животного мира региона. «Точное местоположение трассы пока не определено, однако сейчас закладывается принципиальное решение: при оценке воздействия на окружающую среду в каждом конкретном случае изначально закладываются самые худшие из возможных условий по вибрации, шумовым и другим параметрам. Там, где уровень воздействия превышает допустимые нормы, применяются технические средства по его снижению. В частности, предусматривается установка серьезной шумозащиты вдоль трассы, которая будет прикрывать населенный пункт».
Напомним, с инициативой строительства железнодорожной магистрали изначально выступило областное правительство, затем был заключен договор с ОАО «Российские железные дороги». Проект был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года.
Планируется, что новая магистраль, предложенная проектировщиками, будет в Ачитском, Красноуфимском, Новоуральском районах, Первоуральском, Бисертьсоком городских округах и в Кленовском сельском посеплении, в стороне от населенных пунктов однако с заходом а Екатеринбург.
Время в пути от Москвы до Екатеринбурга по новой трассе составит семь часов.
Планируется, что строительство трассы Екатеринбург-Казань может начаться в 2019 году, а завершиться — в 2023 году.