По заказу Смольного начинается проектирование дорог для сестрорецкого намыва
В Петербурге с подачи властей активизируется реализация проекта намывных территорий под Сестрорецком. По заказу транспортного блока Смольного выбрана компания, которая займется инженерной подготовкой строительства дорог. Работы за 51,6 млн рублей выполнит «Институт «Стройпроект».
Акционерное общество «Институт «Стройпроект» спроектирует автомобильные дороги для намывных территорий между поселком Лисий Нос и Сестрорецком. Компания победила в конкурсе, объявленном по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга(КРТИ). В борьбе за тендер победитель снизил начальную цену с 61,5 млн до 51,6 млн рублей. Соответствующая информация появилась на сайте госзакупок.
Инвестором проекта, стоимость которого оценивается на сумму 250-300 млрд рублей, с 2009 года выступает ООО «Северо-Запад Инвест». Компания планирует застроить береговую линию Финского залива общественно-деловой и жилой недвижимостью. Бенефициаром изначально назывался Леонид Михельсон. Позже стало известно, что миллиардер вышел из проекта, а вместо него контроль получили структуры, близкие к «Фосагро».
Четверка за конкуренцию
Как указано на сайте госзакупок, на тендер заявились четыре компании: ООО «ГеоКад», АО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология», а также АО «Институт «Стройпроект». Именно последняя инженерная группа заручилась поддержкой конкурсной комиссии и была признана победителем. В ходе аукциона начальную цену контракта снизили с 61,5 млн рублей до 51,6 млн.
В технической документации сказано, что работы необходимо завершить до конца ноября 2020 года. Финансирование выделят из городского бюджета в соответствии с адресной инвестиционной программой по отрасли «Дорожное хозяйство».
В задании к закупке говорится, что победитель конкурса должен определить необходимость и объемы изъятия земельных участков, а также сноса объектов недвижимого имущества и расселения жилых домов для освобождения территории. В границах проектируемых участков будет предусмотрено строительство двух магистралей, Транспортной, еще двух безымянных пока улиц, а также крупной дорожной развязки.
В архитектурно-планировочное решение подрядчику нужно заложить устройство ливневой канализации, сетей наружного освещения и при необходимости — велодорожек. Итоговый вариант проекта помимо правительства Петербурга должен быть согласован с ФСО.
Комитет по градостроительству и архитектуредополнил исходную документацию схемами красных линий и организации улично-дорожной сети намыва. В разработках, как следует из прикрепленного ответа ведомства, принимал непосредственное участие сам инвестор — ООО «Северо-Запад Инвест».
Победитель конкурса «Стройпроект» — один из лидеров дорожной отрасли России в сфере комплексного проектирования и строительного контроля. Компания занималась подготовкой документации искусственных сооружений Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра, готовила инфраструктурные проекты к чемпионату мира по футболу — 2018 и Олимпиаде-2014 в Сочи. «Стройпроект» также принимал участие в крупных концессионных проектах строительства и реконструкции трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и М-8 «Холмогоры».
В сентябре АО получило контракт стоимостью 39,5 млн рублей на планировку территории для строительства Кольцевой линии метрополитена от станции «Лесная-2» до станции «Большой проспект — 2». В мае конкурс на выполнение изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации для первого участка Восточного скоростного диаметра также выиграл «Институт «Стройпроект».
Встали на якорь
Как сообщал «ДП», «Северо-Запад Инвест» на торгах, проведенных в 2009 и 2010 годах, приобрел право намыва участков в Финском заливе. Сначала компания выиграла аукцион на право аренды 144 га прибрежной линии за 36 млн рублей, затем за 130 млн рублей получила возможность создания искусственных островов. По условиям договора максимальный срок строительства должен был составить 18 лет, то есть до 2028 года. В целом площадь проекта составила около 370 га, а объем частных инвестиций — 250-300 млрд рублей.
Проект, получивший название «Новый берег», изначально включал в себя восемь кластеров. На намывных территориях и берегу планируется построить жилье повышенной комфортности, среднего класса, спортивные сооружения, деловые и бизнес-центры, торговые объекты. Парковый кластер представлен семейными домами. В центральный кластер вошло так называемое фестивальное ядро с многофункциональным комплексом отдыха. Внутри района пустят локальный легкорельсовый транспорт.
Освоение территории должно было начаться с возведения малоэтажных комплексов на прибрежной линии, общественных зданий вдоль большого канала на намывном острове и жилых массивов возле яхтенной гавани. В последнюю очередь начнется застройка офисно-деловой части.
К середине 2012 года была завершена разработка мастер-плана территории, выполненного японской компанией Nikken Sekkei. По инициативе «Северо-Запад Инвест», как указано на сайте компании, для проведения экологической оценки проекта была привлечена финская Poyry Finland Oy. Основными целями исследования стали оценка влияния проекта на окружающую среду, соответствие принятых проектных решений принципам и требованиям Евросоюза по оценке воздействия на окружающую среду, Конвенции Эспоо по ОВОС, рекомендациям и принципам ХЕЛКОМ (Хельсинской комиссии).
Финскими специалистами были проведены дополнительные экологические исследования, необходимые для соответствия проекта критериям Евросоюза. Результаты показали, что ущерб, причиняемый окружающей среде, носит временный и локальный характер, проект может быть реализован с экологической точки зрения, нет трансграничного экологического воздействия на окружающую среду, нет необходимости применять правила Конвенции Эспоо по ОВОС в трансграничном контексте.
Подготовленный в 2012 году проект планировки территории в Смольном утвердили только зимой 2015 года. «Мы не могли начинать работы до утверждения проекта планировки, потому что ППТ — это основополагающий документ. За этот год должны наверстать все проектные работы и в будущем году приступить к намыву», — пообещал заместитель генерального директора ООО «Северо-Запад Инвест» Владимир Жуйков после того, как стало известно, что инвестор почти год не платил городу за землю.
Согласно данным СПАРК, ООО «Северо-Запад Инвест» на 95% принадлежит кипрскому офшору Eubaea Enterprises Limited, еще 5% — у компании «Диалог». Собственники «Диалога» — гендиректор «Северо-Запад Инвеста» Андрей Боголюбов (70%) и Елена Боголюбова (30%). В прошлом конечным бенефициаром проекта назывался миллиардер Леонид Михельсон.
Однако «Ведомости» в 2016 году сообщали, что Михельсон полностью вышел из проекта после того, как член совета директоров «Фосагро» Игорь Антошин через кипрский Morocast Limited купил у него долю в ООО «Северо-Запад Инвест».
Фото: Роман Яндолин