Представители отрасли дорожного строительства обсудил состояние российских дорог
Содержание 1 км дороги в России, согласно докладу Всемирного банка, обходится в 8 038 евро. Финляндия тратит на те же цели 7 274 евро. При этом в соответствии с данными World Economic Forum, среди 139 стран Финляндия по состоянию дорог занимает 13-е место, в то время как Россия — 125-е. Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» собрала представителей отрасли, чтобы обсудить эту проблему на семинаре «Эффективные изоляционные материалы и решения для дорожного строительства».
Семинар состоялся на базе ИТЦ Москомархитектуры при поддержке Департамента градостроительной политики г. Москвы и ГАУ «Московская государственная экспертиза». На семинаре выступили эксперты отрасли: специалисты ведущих проектных институтов, строительных и подрядных организаций. Они рассказали об особенностях гидроизоляции мостов и тоннелей, об опыте применения полимерно-битумных вяжущих в дорожном строительстве, а также о плюсах и минусах используемых в работе материалов.Выступления сопровождались оживленной дискуссией, поскольку вопрос качества российских дорог уже много лет остается одним из наиболее актуальных. Во время обсуждения были затронуты такие важные темы, как отсутствие нормативной базы в строительстве мостов, нарушение технологий применения строительных материалов, а также сравнение российских и европейских реалий дорожного строительства (на примере Германии). Например, срок службы дорожной одежды в Германии равен 30 годам, в России — 13. При этом верхний слой дорожной одежды в России служит только три года, в Германии — не менее 10 лет. Разница между странами заключается в том, что в Германии, в отличие от России, зафиксированы жесткие требования к технологиям и материалам, применяемым в дорожном строительстве. Александр Новиков (ЗАО «Институт ПРОМОС») отметил также в своем докладе, что немаловажное значение имеет общая толщина дорожной одежды. В Германии она достигает 200 мм, в то время как в России эти нормы нигде не прописаны. При этом качество основания напрямую влияет на межремонтные сроки. Согласно последним изменениям в ГОСТ на дорожные покрытия, применение ПБВ должно увеличить межремонтные сроки на 40%. Александр Новиков заметил, что это спорный момент, поскольку приоставленном без изменения конструктиве дорожного полотна добиться такого показателя вряд ли возможно. Кроме того, докладчики предоставили независимую оценку дорожным системам Корпорации «ТехноНИКОЛЬ». Например, Александр Новиков (ЗАО «Институт ПРОМОС») посвятил свое выступление материалам, применяемым для изготовления асфальтобетонной смеси, в том числе использованию Вяжущего Дорожного Полимерно-Битумного (ВДПБ) производства «ТехноНИКОЛЬ». Он отметил важную особенность этой разработки: благодаря применению ВДПБ повышается долговечность дорожного покрытия, на 8-10% увеличивается межремонтный срок эксплуатации дорожных одежд и на 40-45% — дорожных покрытий. Согласно данным исследований «ТехноНИКОЛЬ», это позволяет сократить среднегодовые расходы на содержание дорог на 55-60%. Вячеслав Кузнецов (ОАО «Институт Гипростроймост») отразил в своем докладе приоритетное применение рулонной битумно-полимерной гидроизоляции («ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С») по отношению к другим системам (напыляемым, мастичным, резиновым), акцентировав внимание на его качестве и стоимости. Также он затронул такую важную тему, как отсутствие нормативной базы в строительстве мостов.С интересными и емкими докладами выступили: представитель компании «Сибур» Вячеслав Евтушенко и представитель турецкой компании KALE Павел Панфилов. Вячеслав рассказал о необходимости применения при производстве Полимерно-Битумного Вяжущего (ПБВ) термоэластопластов типа СБС. Павел посвятил свое выступление применению мембран (типа LOGICROOF T-SL) для гидроизоляции тоннелей открытого и закрытого типа. Выбранный формат встречи позволил обсудить актуальные и важные вопросы отрасли в разрезе их прикладного применения. Подводя итоги мероприятия, специалисты сошлись во мнении, что качество строительных материалов российских производителей в большинстве случаев не уступает зарубежным аналогам. Чтобы увеличить долговечность дорог, мостов и тоннелей, необходимо нарабатывать нормативную базу и привлекать к работе квалифицированных специалистов. Андрей Мельников, руководитель направления «Транспортное и дорожное строительство» Корпорации «ТехноНИКОЛЬ», сообщил: «На ближайшие годы в Москве запланировано масштабное строительство транспортной инфраструктуры. В ходе семинара участники, задействованные в строительстве дорог, мостов и тоннелей, смогли актуализировать текущую проблематику по каждому из направлений.