В 2011 году цены на стройматериалы будут расти

(Last Updated On: )

В 2011 году ожидается небольшой подъем средних цен на строительные материалы в связи с ростом тарифов естественных монополий. Рентабельность продаж составит 8-15%. Такой прогноз дают аналитики СМPro.
На рынке стеновых материалов продолжится вытеснение кирпича ячеистым бетоном. По прогнозам экспертов, к 2015 году это должно привести к паритету этих материалов на рынке. Спрос на газобетон и изделия из него как на стройматериал, не требующий выполнения больших объемов подготовительных работ, продолжит динамичный рост.

В 2011 году ожидается небольшой подъем средних цен на строительные материалы в связи с ростом тарифов естественных монополий. Рентабельность продаж составит 8-15%. Такой прогноз дают аналитики СМPro.

На рынке стеновых материалов продолжится вытеснение кирпича ячеистым бетоном. По прогнозам экспертов, к 2015 году это должно привести к паритету этих материалов на рынке. Спрос на газобетон и изделия из него как на стройматериал, не требующий выполнения больших объемов подготовительных работ, продолжит динамичный рост.

Цены на кирпич, скорее всего, останутся на уровне 2010 года. Рост стоимости кирпича возможен только в пределах компенсации увеличения транспортных и энергетических тарифов.

Рынок цемента продолжит жить в условиях жесткой ценовой конкуренции. Среднегодовая цена, по мнению аналитиков, вряд ли превысит 2400 руб. за тонну без учета НДС и стоимости доставки. Для производителей, находящихся в условиях роста тарифов и кредитного бремени, единственным выходом остается наращивание объемов производства. Прогнозируется рост потребления цемента до 55 млн. тонн.

Как считают эксперты, 2011 год может стать точкой возврата государству активной роли в промышленности стройматериалов.  Начатая в 2006 году разработка Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года, весною этого года должна быть доработана и внесена в правительство РФ для утверждения.

Результатом этой работы должно стать появление региональных стратегий. Этот материал должен наметить общие вехи развития отрасли, сформировать приоритетные направления и хотя бы немного структурировать пока еще хаотичное движение.

Add a Comment

Яндекс.Метрика