Зачем нужна диспетчеризация приборов учёта?
В соответствии с нормативно-правовыми актами, действующими на территории нашего государства, в новых апартаментах создаются все необходимые условия для того, чтобы поквартирно вести учёт затрат различных энергетических ресурсов. Помимо всего прочего, установка приспособлений учёта подобных ресурсов происходит в старых постройках, где это возможно. Там, где технические условия не предусматривают монтаж устройств учёта энергетических ресурсов, выполняют переоборудование систем. Помимо счётчиков электрической энергии, которые давно считаются важнейшим атрибутом дома или квартиры, в наши дни активно происходит установка приборов, способных контролировать затраты тепла, а также воды. С их помощью можно следить и более экономно использовать энергетические ресурсы.
Диспетчеризация приборов учета предполагает формирование пункта диспетчера, где имеется рабочее место для специалиста, оснащённое необходимым программным обеспечением. С его помощью работник наблюдается за исправностью всего оснащения, связями меж различными объектами. Итоги такой проверки отображаются именно в программе. На их основе можно делать вывод об исправности всей системы, а также принимаются все необходимые решения относительно потребности в выполнении тех или иных работ. Диспетчер постоянно регистрирует все самые важные события, которые происходят в системе. Если вдруг возникнет ария, специалист сразу же подаёт соответствующий сигнал. В последние годы с целью обеспечения беспроводной передачи информации сё чаще используют потенциал мобильных коммуникаций. Это позволят передать любые сведения в весьма сжатые сроки и с высочайшим уровне надёжности.
Среди достоинств диспетчеризации есть смысл выделить:
- Контроль состояния оснащения. С нижних уровней систем в диспетчерский пункт поступают сведения с различных учётных узлов.
- Возможность аварийного оповещения. Если произойдёт непредвиденная ситуация, диспетчерский пункт сразу же получает соответствующие сведения.
- Передача данных со счётчиков.
- Возможность сохранять протоколы событий, в которых обозначены причины возникновения аварийных ситуация, действия диспетчера, оповещения, включение и выключение оснащения.
- Все данные постоянно архивируются, что исключает их потерю.
- Можно составить баланс затрат, дабы обнаружить мошенничества и т.д.