«Автодор» выберет оператора платной дороги на трассе М4 среди зарубежных компаний
Как рассказал первый зампред правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, в ноябре-декабре 2011 года будет выбран оператор на управление и эксплуатацию в течение 10 лет платного участка дороги на трассе М4 «Дон».
Как рассказал первый зампред правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, в ноябре-декабре 2011 года будет выбран оператор на управление и эксплуатацию в течение 10 лет платного участка дороги на трассе М4 «Дон». Решение о проведении открытого международного конкурса было одобрено на заседании Набсовета «Автодора», пишет «Коммерсант».
Выставленный на конкурс участок – самый протяженный (312,4 км, расположен между 225 и 633 км трассы) – будет передан единым лотом. От концессионного соглашения операторский контракт отличается тем, что компания берет в управление уже готовый участок дороги, а не строит его самостоятельно. В РФ он будет заключаться впервые.
По словам Сергея Кельбаха, к участию в конкурсе «Автодор» пригласил только международные иностранные компании. «Российские компании в конкурсе участвовать не будут, поскольку мы определили ряд критериев, например опыт управления трассами протяженностью более 1 тыс. км, которым ни одна российская компания удовлетворить не может. Наша цель – привлечь современные технологии», говорит он.
В числе претендентов оказались австрийские Asfinag (протяженность дорог в управлении – 2178 км) и Kapsch (оборудовала около 17 тыс. км дорог в 40 странах), французский концерн Bouygues (его подразделение участвовало в строительстве 200 км железной дороги Париж—Страсбург и автотрассы Анси — Женева), итальянская Atlantia (под ее управлением 3,4 тыс. км магистралей Европы) и испанская OHL Group (работает в 25 странах мира).